22.11.2019
Собственник сдаваемой квартиры, как правило, предоставляет арендатору пригодное для жизни помещение, а наниматель, в свою очередь, должен соблюдать порядок и осуществлять сохранность вещей, которые ему доверили. Но не всегда понятно кто, кому и сколько должен после случившегося потопа, сломавшейся техники, дверного замка и т.д. Давайте будем разбираться вместе.
Как мы уже писали в предыдущих статьях, главное – правильно составить договор найма, прописав в нем всё настолько детально, насколько это возможно. Без договора каждая из сторон не имеет никаких юридических прав, и не может рассчитывать на помощь полиции или суда. Какие же обязательства несет собственник сдаваемой в аренду квартиры? Обычно он должен:
В обязанности нанимателя входит:
Но не все случаи можно предусмотреть и описать в договоре, разберем еще несколько случаев, которые могут быть вам полезны в дальнейшем.
Что делать, если арендованную квартиру залили соседи?
Поставить собственника квартиры в известность, он должен будет устранить последствия потопа в кратчайшие сроки (можно, конечно, урегулировать конфликт с соседями самостоятельно). Если это был глобальный потоп и ремонт займет продолжительное время, то арендатор вправе расторгнуть договор, забрать страховой депозит и съехать. Если же поврежденную квартиру можно в кратчайшие сроки вернуть к первоначальному виду, то тут в качестве компенсации за доставленные неудобства арендатор может попросить снизить арендную плату на несколько месяцев или вообще отменить ее. Но в этом случае все будет зависеть от способности и желания договориться каждой стороны.
А если квартиросъемщик затопил соседей, что делать?
Первым делом, нужно разобраться с причиной потопа. Если авария произошла по причине прорыва стояка, то за это отвечает управляющая компания. А вот если у вас дала течь батарея или ответвление труб от стояка, то перед соседями нести ответственность должен собственник помещения. Совсем другое дело – если соседи пострадают по вашей невнимательности, например, вы забудете выключить кран. По закону вся ответственность все равно будет лежать на владельце жилья, но он может потребовать с арендатора компенсацию за понесенные затраты.
Эти проблемы могут быть частично решены с помощью страховки квартиры. Она покрывает расходы и в случае, если вы залили соседей или если соседи затопили вас.
Вам сдали квартиру с бытовой техникой, а она поломалась. Что делать?
Тут тоже нужно первым делом определить причину поломки. Например, если стиральная машина, которую вам предоставил вам арендатор, была очень старой, и это было отражено в акте приема — передачи, то, очевидно, нести ответственность за это должен собственник. А вот, если вы небрежно относились к технике и неправильно ее эксплуатировали, то отремонтировать ее вы должны сами. Спор между собственником и нанимателем может решить приглашенный для ремонта мастер.
А если соседи шумят?
Со всеми внешними и не зависящими от арендатора неудобствами должен разбираться владелец помещения.
Это не все вопросы, возникающие при сдаче или найме квартиры. Как себя вести в той или иной ситуации? Кто прав и что делать? Мы продолжим разговор по этой теме в следующей статье. Следите за нашими публикациями.
Центральный офис: ул. Волховстроя, 94, тел.: (3812) 330-656, 330-667, 28-72-36.
Пишите нам по электронной почте: novostroykpd@yandex.ru