28.11.2019
Предыдущую статью от 22.11.2019г. смотрите на сайте.
Как и обещали, продолжаем разбирать внештатные ситуации, которые могут возникнуть при найме или сдачи квартиры. Как правильно поступить в той или иной ситуации?
Что делать, если собственник повысил сумму за аренду?
При заключении договора стороны пришли к соглашению по стоимости аренды, и повысить ее в середине срока договора в одностороннем порядке собственник не может. Это нарушение договора, и он может быть расторгнут. Если же арендатор согласен с повышением, то владелец должен составить дополнительное соглашение к существующему договору или заключить новый.
Если в квартире стало проживать гораздо больше людей, чем прописано в договоре.
Обычно договор найма заключается с одним нанимателем и очень редко в нем прописываются люди, которые могут там проживать постоянно с главным квартиросъемщиком. И напрасно! Чтобы себя обезопасить, обязательно в договоре найма перечислите всех людей, собирающихся там проживать (Ф.И.О. и паспортные данные). Нередко молодые люди решили жить вместе, снимают квартиру, но договор составляется на одного. Через некоторое время, у них что-то разладилось и в квартире остается человек, который и не собирался платить за аренду. Взыскать плату будет проблемно, да и выселить тоже может быть проблематично. Еще хуже вариант, если в вашей квартире решили сделать мини-гостиницу (хостел). Вы должны обратить свое внимание на большой расход воды по счетчикам, жалобы соседей. В этом случае, нужно настаивать на досрочном расторжении договора найма. А вот, если к вашему арендатору приехала погостить мама или он пригласил к себе любимую девушку, то эта ситуация может быть некритична и можно не беспокоиться.
Если квартирант хочет выехать из снятой квартиры досрочно.
При составлении договора найма оговариваются моменты, как и когда арендатор может досрочно расторгнуть договор. В некоторых случаях, например, он внезапно покидает квартиру, несмотря на то, что она в порядке, вы можете удержать страховой депозит. А вот, если в квартире нельзя больше жить, потому что ее залили, то депозит вы должны вернуть. Если квартирант прожил достаточно долгое время( не менее 6 месяцев) после заключения договора и решил съехать, предупредив вас за месяц о своих намерениях, то в этом случае вы тоже должны возвратить страховую сумму. Иногда договор может быть не заключен, но депозит взят. В таком случае отдавать его или нет, будете решать вы.
Для чего нужен страховой депозит? Пояснения.
Многие еще сдают квартиры без страхового депозита. Что же это такое? Страховой депозит передается собственнику помещения при заключении договора и составляет размер ежемесячного платежа. Эта сумма гарантирует ему, что арендатор будет бережно и аккуратно относиться к имуществу в арендованной квартире. А если произойдет какие-то события по вашей вине, которые повлекут дополнительные затраты собственника, то он может спокойно вычесть их из полученного депозита. Возврат страхового депозита осуществляется при расторжении договора найма за вычетом тех издержек, которые могут быть на тот момент.
Два самых неприятных случая:
Иногда с теми, кто сдает квартиру, происходят такие неприятные вещи, когда ваш квартирант исчезает, т.е. не платит, съехал и даже не отдал вам ключи. Совсем уж плохо, когда из квартиры что-то исчезло. Тут вам нужно действовать по обстоятельствам. Если все прошло мирно, без долгов, просто начните сдавать квартиру снова. Если наниматель выехал с долгами перед вами или коммунальщиками, то вы закрываете долги страховым депозитом или обращаетесь в суд (все будет зависеть от суммы долга). А вот, если он все-таки нарушил договор и захватил с собой вашу технику или мебель, то нужно обратиться в полицию.
К сожалению, наш мир не идеален, и мошенники не дремлют. Такие случаи крайне редки. Как себя обезопасить от такого рода нанимателей мы расскажем в следующей публикации.
Какой же вывод из выше сказанного напрашивается? Сдавать квартиру непросто, так же, как и снимать. Адекватность сторон не всегда бывает обоюдной, наглости и напористости хватает везде. Поэтому нанимателю нужно держаться за умного и рассудительного собственника, а владельцу – за аккуратного и платежеспособного жильца. Обязательно составляйте договор найма, оговаривайте все детали и вносите все важные для вас пункты. Тогда вы не получите неприятных сюрпризов и ваши ожидания будут понятны второй стороне договора.
Всем удачи и приятных встреч!
Центральный офис: ул. Волховстроя, 94, тел.: (3812) 330-656, 330-667, 28-72-36.
Пишите нам по электронной почте: novostroykpd@yandex.ru