8 (3812) 330-656

Омск

8 (800) 600-17-02

Тобольск

8 (800) 600-17-02

Новосибирск

Кто заплатит за потоп и другие внештатные ситуации в арендованной квартире?

22.11.2019

Собственник сдаваемой квартиры, как правило, предоставляет арендатору пригодное для жизни помещение, а наниматель, в свою очередь, должен соблюдать порядок и осуществлять сохранность вещей, которые ему доверили. Но не всегда понятно кто, кому и сколько должен после случившегося потопа, сломавшейся техники, дверного замка и т.д. Давайте будем разбираться вместе.

Как мы уже писали в предыдущих статьях, главное – правильно составить договор найма, прописав в нем всё настолько детально, насколько это возможно. Без договора каждая из сторон не имеет никаких юридических прав, и не может рассчитывать на помощь полиции или суда. Какие же обязательства несет собственник сдаваемой в аренду квартиры? Обычно он должен:

  1. предоставить квартиру в пригодном для проживания состоянии;
  2. устранять повреждения и последствия аварий, если они произошли не по вине арендатора;
  3. нести ответственность за недостатки в сдаваемом жилье и имущества в ней.

В обязанности нанимателя входит:

  1. поддерживать порядок и в квартире и ее состояние;
  2. устранять последствия аварий, которые произошли по его вине;
  3. относиться бережно к вещам в арендованной квартире.

Но не все случаи можно предусмотреть и описать в договоре, разберем еще несколько случаев, которые могут быть вам полезны в дальнейшем.

Что делать, если арендованную квартиру залили соседи?

Поставить собственника квартиры в известность, он должен будет устранить последствия потопа в кратчайшие сроки (можно, конечно, урегулировать конфликт с соседями самостоятельно). Если это был глобальный потоп и ремонт займет продолжительное время, то арендатор вправе расторгнуть договор, забрать страховой депозит и съехать. Если же поврежденную квартиру можно в кратчайшие сроки вернуть к первоначальному виду, то тут в качестве компенсации за доставленные неудобства арендатор может попросить снизить арендную плату на несколько месяцев или вообще отменить ее. Но в этом случае все будет зависеть от способности и желания договориться каждой стороны.

А если квартиросъемщик затопил соседей, что делать?

Первым делом, нужно разобраться с причиной потопа. Если авария произошла по причине прорыва стояка, то за это отвечает управляющая компания. А вот если у вас дала течь батарея или ответвление труб от стояка, то перед соседями нести ответственность должен собственник помещения.   Совсем другое дело – если соседи пострадают по вашей невнимательности, например, вы забудете выключить кран. По закону вся ответственность все равно будет лежать на владельце жилья, но он может потребовать с арендатора компенсацию за понесенные затраты.

Эти проблемы могут быть частично решены с помощью страховки квартиры. Она покрывает расходы и в случае, если вы залили соседей или если соседи затопили вас.

Вам сдали квартиру с бытовой техникой, а она поломалась. Что делать?

Тут тоже нужно первым делом определить причину поломки. Например, если стиральная машина, которую вам предоставил вам арендатор, была очень старой, и это было отражено в акте приема — передачи, то, очевидно, нести ответственность за это должен собственник. А вот, если вы небрежно относились к технике и  неправильно ее эксплуатировали, то отремонтировать ее вы должны сами. Спор между собственником и нанимателем может решить приглашенный для ремонта мастер.

А если соседи шумят?

Со всеми внешними и не зависящими от арендатора неудобствами должен разбираться владелец помещения.

Это не все вопросы, возникающие при сдаче или найме квартиры. Как себя вести в той или иной ситуации? Кто прав и что делать? Мы продолжим разговор по этой теме в следующей статье. Следите за нашими публикациями.

*С использованием материалов Яндекс.Недвижимость

Центральный офис: ул. Волховстроя, 94, тел.: (3812) 330-656, 330-667, 28-72-36.
Пишите нам по электронной почте: novostroykpd@yandex.ru

Подписка на новости

E-mail для связи

novostroyKPD@yandex.ru

Заказать консультацию специалиста

Новости

10.12.2025

Новый ЖК «2 поэта» в Новосибирске

🗝 Подарите своему ребёнку отличное начало...

Читать далее

02.12.2025

Внимание! Режим работы 3 декабря 2025 года!

3 декабря 2025 года отдел продаж работает до 16-00. 04.12.2025 г....

Читать далее

01.12.2025

ЖК «Гранатовый» — ваша гарантия от мошенников!

Вы искали квартиру на вторичном рынке, но испугались...

Читать далее

28.11.2025

Уникальные условия!

Уникальные условия! 🤩 Те, кто следит за нашими...

Читать далее

19.11.2025

Изменение режима работы офиса продаж в Новосибирске

Уважаемые клиенты! Офис 19-20 ноября 2025 г. закрыт. Все...

Читать далее

18.11.2025

Свежие данные Росреестра

Свежие данные Росреестра — интерес к покупке...

Читать далее